Структура продающего лендинга

Что такое веб-приложения и как их разрабатывают
Рассказать друзьям:

Лендинги или одностраничные сайты служат для мотивации посетителя к совершению целевого действия — заказать обратный звонок, оставить данные для расчета, позвонить по телефону.

В зависимости от характера бизнеса и среднего чека за продаваемые услуги может потребоваться различный подход к подаче информации на странице.

Реализуется такой подход через схему разработки лендинга – заранее продуманной структуры веб-страницы, направленной на максимальное вовлечение посетителя и стимулирование к целевому действию.

Создание мобильной версии сайта
Адаптируем Ваш лендинг под любые устройства
Подробнее об услуге

Четкая иерархия элементов и симметричный дизайн вызывают подсознательное чувство безопасности, стабильности и приятны для человеческого глаза, а значит конверсия лендинга будет выше.

 Классический вариант схемы лендинга состоит из четырех основных блоков:

  1. Торговое предложение (УТП).
  2. Описание продукта или услуги.
  3. Блок с призывом к действию.
  4. Блок с триггерами доверия — Отзывы клиентов, фотографии сотрудников или производства.

К основным блокам могут добавляться дополнительные, которые зависят от выбранной продающей схемы: — AIDA (Внимание, Интерес, Желание, Действие); — ODC (Offer, Deadline, Call to Action); — PAS (Проблема, Внимание, Решение).

Все перечисленные схемы одинаково подходят для повышения конверсии, но каждый проект уникален, и для поиска оптимального решения может потребоваться перепробовать несколько схем.

Например, для дорогостоящих товаров может потребоваться больше времени на убеждение и демонстрацию преимуществ, в то время как для товаров повседневного спроса акцент может быть сделан на срочности предложения.

Первый экран

После того как пользователь переходит по рекламному баннеру на лендинг, его встречает первый экран. Его задача — привлечь внимание и представить продукт. На первом экране размещают:

  • Яркий заголовок Сообщает посетителю торговое предложение, задает общее настроение лендинга. Его прочитают 80% всех посетителей сайта. Именно от заголовка будут зависеть дальнейшие действия потенциального клиента. В данном случае краткость — сестра таланта. Длинные заголовки перегружают сознание пользователя, который может вообще не понять, что ему предлагают: «Эксклюзивное предложение для наших клиентов: новые модели мотопомп, скидки и специальные условия на услуги монтажа систем водопонижения».
  • Информативный подзаголовок Для емкого описания подробностей об услуге или товаре. Если товары или услуга уникальные, лучше написать без лишнего креатива, так посетитель быстрее поймет, о чем речь, и примет решение о дальнейшем знакомстве с предложением.
  • Логотип Увеличивает узнаваемость для новых компаний, повышает доверие к посадочным страницам уже известных. Располагается в верхнем левом углу страницы. Как правило, логотип отражает род деятельности компании и служит дополнительным индикатором того, что пользователь попал в нужное место.
  • Призыв к действию Или кнопка CTA Главный элемент для совершения целевого действия. Кнопка дублируется на каждом видовом экране, чтобы посетитель всегда понимал, что может нажать ее, на каждом из этапов воронки. Качественная кнопка СТА выделяется на общем фоне, но не перекрывает контент страницы. На самой кнопке размещают ответ на вопрос «Что является целевым действием?» в виде неопределенного глагола: заказать обратный звонок, записаться на консультацию и т.д.
  • Контактные данные Лучше располагать на виду, но прятать за отдельной кнопкой, например в фиксированном хэдере. Так удобнее для клиентов, еще не готовых оставить свои контакты, но потенциально готовых приобрести ваш продукт. Кроме того, раскрытие общедоступной юридической информации повышает доверие целевой аудитории.
  • Форма обратной связи Для заказа обратного звонка или  сбора контактных данных посетителей. Без формы ОС не обойтись, если реклама транслируется на холодных клиентов или в сферах с длинной фазой совершения сделки.
  • Фото Или качественный фоновый видеоролик. Показывают, что именно предлагает компания. Разместить можно в одном блоке с оффером. Если в тематике продукта внешний вид является определяющим, можно сделать отдельное фото для создания акцента.
  • Оффер Или торговое предложение. Подробное объяснение, какую выгоду получает клиент, если заказывает продукт на сайте. Например, «Закажите ремонт у нас, а дизайн проект получите в подарок!».

 Не забывайте о продающих схемах, о них мы уже упоминали выше.

  • Инструкция по применению Детальное описание товара с различными способами его использования помогает потенциальным покупателям понять, насколько продукт удобен и практичен. Она снижает вероятность возврата товара из-за того, что покупатель не разобрался, как им пользоваться. Такое описание может быть в виде видеоинструкции или доступного для скачивания документа. Главное условие — наглядность. Например, если лендинг продаёт мультиварку, можно рассказать о её основных режимах приготовления, дать советы по выбору рецептов и объяснить, как правильно ухаживать за прибором.
  • Чем вы или ваш продукт отличаетесь от своих конкурентов Можете привести конкретные факты из вашей биографии — наличие международных сертификатов, опыт работы или выдающиеся характеристики продукции — надежная защита от перегрузок для электротоваров, дополнительный слой гидроизоляции для готовых погребов. Всё это ключевые элементы техники ХПВ (Характеристика — Преимущество — Выгода), которая помогает убедить потенциального клиента в том, что ваш продукт или услуга лучше, чем у конкурентов.
  • Стоимость услуг И калькулятор цен. Для повышения прозрачности процесса сделки укажите стоимость услуг в оффере или в отдельном блоке. Не обязательно указывать все возможные вариации цен с учётом доп услуг. Достаточно обозначить диапазон или минимальную цену, чтобы пользователь представлял, на какой бюджет ему рассчитывать.

Блок с социальными доказательствами или триггерами доверия

Предоставление информации, которая формирует доверие к компании, доказывает ее реальное существование и профессионализм:

  • Отзывы клиентов Реальные отзывы отличает наличие «живых» фотографий, наличием эмоциональной составляющей и отсутствием рекламных фраз.
  • Сертификаты О соответствии ГОСТ, декларации о соответствии требованиям таможенного союза, паспорта выпускаемой продукции и другие документы, подтверждающие качество предоставляемых услуг.
  • Партнеры Этим пунктом часто злоупотребляют и вписывают туда вообще все крупные компании, с которыми владелец лендинга хоть как-то взаимодействует. Лучше ограничиться 2-3 реальными партнерами, местными дистрибьюторами или производителями.
  • Портфолио Включает примеры выполненных работ из отзывов, фотографии довольных клиентов.
  • Команда Фотографии сотрудников, выполненные в едином корпоративном стиле. Здесь же подойдет видеопрезентация о компании или визитка руководителя. Сильно поднимает доверие к компании.
  • Факты и цифры Говорят сами за себя. Они включают в себя количество успешно выполненных заказов, стаж работы, оборот компании и другие показатели. В этом разделе важно быть честными и предоставлять только достоверную информацию, которая при необходимости может быть проверена и подтверждена.
  • Ответы на частые вопросы Рубрика вопрос-ответ позволяет сэкономить время менеджеров и потенциальных клиентов. Регулярные и однотипные общие вопросы логично оформить в виде списка или таблицы. Постарайтесь формулировать вопросы как можно более кратко, чтобы пользователи могли быстро их прочитать и найти тот, который их интересует. В этом блоке предоставьте возможность задать вопрос напрямую через форму на сайте или в социальных сетях. Регулярно обновляйте рубрику, добавляя новые вопросы и ответы, чтобы поддерживать актуальность информации.

Как согреть «холодных» клиентов и поднять конверсию

Фундаментом для создания лендинга служит глубокое понимание отрасли и целевой аудитории. Чтобы понять потребности, интересы и предпочтения ЦА, проведите исследование. Вы сможете создать контент, который будет интересен и полезен вашей аудитории.

Если ваша ЦА ценит качество и надёжность, вы можете выделить эти аспекты в своём контенте. Например, рассказать о том, как ваш продукт или услуга были протестированы и сертифицированы.

Предоставляйте понятный и лаконичный контент

Избегайте сложных терминов и длинных текстов. Информация должна быть представлена ясно и кратко, чтобы посетители могли быстро понять, что вы предлагаете.

Старайтесь использовать списки и маркеры для перечисления ключевых моментов. Они помогут посетителям быстро найти нужную информацию.

Важно помнить, что краткость и ясность не должны идти в ущерб содержанию. Необходимо предоставить всю необходимую информацию, но сделать это максимально доступно и понятно для широкой аудитории.

Добавьте визуальные элементы, графики, диаграммы или изображения, чтобы облегчить восприятие текста.

Контрастно выделяйте элементы призыва к действию (CTA). 

  • Используйте яркие цвета, контрастирующие с фоном.
  • Делайте большие кнопки чтобы их было легко нажать на любом устройстве.
  • Создавайте подробные инструкции, чтобы посетители четко понимали, что им нужно сделать, чтобы получить ваши услуги. Оформить их можно в виде всплывающих подсказок.

Не перегружайте страницу слишком большим количеством CTA. Лучше сосредоточиться на одном или двух наиболее важных действиях, которые вы хотите, чтобы посетители выполнили.

Публикуйте реальные отзывы клиентов

Положительные отзывы могут убедить потенциальных клиентов в высоком качестве вашего продукта или услуги. Однако отсутствие негативных отзывов может вызвать сомнения в их достоверности.

Лид-магниты

Создавайте привлекательные предложения для привлечения внимания потенциальных клиентов — Лид-магниты. Бесплатные материалы, которые вы предлагаете посетителям в обмен на их контактные данные: электронная книга, запись на вебинар, консультация или возможность получить скидку.

Подвал продающего лендинга

 В футере сайта размещают обязательную информацию: 

  • Данные о юридическом статусе компании — ИП, ООО или статус самозанятого; Юридический адрес компании;
  • Банковские реквизиты — удобно для быстрого выставления счетов;
  • Пользовательское соглашение;
  • Политика обработки персональных данных;
  • Согласие на обработку персональных данных;

Помимо обязательных документов в подвалах часто размещают иконки социальных сетей, в которых присутствует компания, чтобы пользователи могли легко следить за вашим брендом и делиться полезным контентом.

Особенно радует пользователей кнопка возврата на стартовую страницу лендинга. Она позволяет сэкономить время, ведь не нужно просматривать все блоки.

Статья была для вас полезной?

Оцените статью

Обсудим ваш проект
Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами.
Введите имя
Введите номер телефона
Введите E-mail
Заполните поле

Заполняя форму, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Подписывайтесь на нас в соц-сетях. Там много интересного!

узнайте больше о мире интернет-маркетинга

Интересное
Показать еще