Каталоги остаются востребованным инструментом продвижения бизнеса. Они не только подчеркивают солидность компании, но и способствуют установлению продуктивного контакта с потенциальными клиентами. Поэтому предприниматели включают затраты на их разработку в рекламный бюджет. Цена за дизайн каталога, как правило, быстро окупается в связи с последующим увеличением объема продаж. Дизайнеры агентства «Веб Фокус» готовы разработать уникальный дизайн каталога, который подчеркнет фирменный стиль компании, отразит специфику бизнеса, привлечет клиентов.

Дизайн каталога как инструмент продвижения бизнеса: разновидности и функции

Основные разновидности рекламных проспектов:

  1. презентационный: помогает подчеркнуть конкурентные преимущества компании, формирует имидж организации, повышает узнаваемость бренда;
  2. информационный: содержит большое количество информации о товарах, услугах. Его цель – рассказать потребителю об ассортименте компании;
  3. рекламный: кроме данных о продукте включает в себя яркие слоганы и оригинальные изображения, которые помогают привлечь внимание потребителя;
  4. технический: предназначен для описания сложных товаров, включает в себя схемы, графики, чертежи.

Также в качестве критерия для классификации может выступать способ воспроизведения проспекта:

классический бумажный вариант;

В этом случае важно найти типографию, которая использует первоклассную бумагу, краски, высокотехнологичное оборудование. Дизайн проспекта можно легко испортить тонкой бумагой и тусклыми цветами. К тому же важно учитывать, что печать во многом определяется срок службы полиграфического изделия. Поэтому специалисты рекомендуют использовать дополнительные средства для защиты, например, ламинирование или лакировка.

онлайн-версия: предполагает создание электронного проспекта, который изучается пользователем с компьютера, телефона, планшета.

СПРАВКА: интернет-брошюра может выступать в качестве самостоятельного инструмента продвижения или быть дополнением к основному бумажному экземпляру.

По масштабу можно выделить стандартное многостраничное издание, а также проспект-листовку, состоящую из 1 страницы.

Основными заказчики услуг по дизайну каталога:

– компании по производству и продаже косметики, парфюмерии;

– салоны красоты, фитнес-клубы;

– магазины обуви, одежды, аксессуаров;

– туристические фирмы;

– мебельные фабрики и салоны.

Спецификой разработки проспекта выступает его двойственный характер: для предпринимателя – это инструмент продвижения, для клиента – источник данных о товаре, который помогает сделать правильный выбор. Поэтому дизайнерам важно грамотно сочетать визуальную привлекательность материала, а также простоту восприятии и удобство навигации.

Требования к дизайну каталога товаров

  1. Соблюдение фирменного стиля.

Рекомендуем учитывать основной цвет, который используется на сайте и логотипе компании, придерживаться аналогичной цветовой гамме.

  1. Простота изложения.

Читатель должен оперативно получить информацию о название, свойствах, цене, артикуле каждого товара.

  1. Уникальная обложка.

Шаблонная обложка не привлекает внимание аудитории. Потребитель ценит индивидуальный, авторский подход, который позволит выигрышно отличить ваш образец от издания конкурентов.

  1. Графика.

Сплошного текста, разбавленного картинками, недостаточно для создания контента, который оценит потребитель. Для лучшего восприятия информации рекомендуем использовать оригинальные схемы и графики, которые запомнятся клиентам.

  1. Нумерация страниц.

Стандартный элемент печатной продукции, который позволяет быстро путешествовать по содержанию источника.

  1. Рубрики.

Все товары, которые представлены в данном рекламном инструменте, должны классифицироваться на разделы. Такой подход упростит изучение материала и предотвратит беспорядок в изложении. Помимо основных разделов целесообразно добавить страницы с акциями и новинками.

Процесс создания каталога

Этап 1. Формулировка задач.

Создание проспекта может быть направлено на решение одной или нескольких задач. Основным направлением воздействия, как правило, является мотивация к покупкам.

Этап 2. Определение целевой аудитории.

Портрет потенциального потребителя позволит подобрать наиболее эффективные маркетинговые инструменты воздействия, отразится на графических решениях, цветовой гамме в дизайне каталога продукции.

Этап 3. Проектирование базовых элементов.

К ним относятся навигация, категории продуктов, товарные описания. Категории товаров, как базовый элемент, классифицируются по брендам (производитель), назначению (для кого предназначен продукт) и типу (распределение в зависимости от тематики ниши). Для электронного рубрикатора важно предусмотреть возможность поиска по запросу, сравнение товаров, добавление в избранное.

Этап 4. Разработка шаблонов каждой страницы.

Важно тщательно проработать описание продукта: функции, характеристики, особенности. Оптимальный размер – 100-150 слов. Цена дизайна каталога товаров во многом зависит от подборки качественных изображений и текстового контента для каждой единицы продукции.

Этап 5. Создание формы заказа.

Этап 6. Печать.

Зачем нужен печатный каталог

Плюсом печатного варианта является универсальность использования: с его помощью представитель компании может наглядно продемонстрировать преимущества продукта в офисе, а также передать каталог на ознакомление в домашней обстановке. К тому же данный инструмент продвижения подходит для форумов, выставок, на которых демонстрируются товары.

При разработке бумажного варианта важно грамотно подойти к выбору печати:

цифровая печать: отличается срочностью исполнения, подходит для небольших тиражей;

офсетная печать: используется для изготовления большого количества экземпляров;

ризография: бюджетный вариант, который подходит для черно-белых образцов.

Советы по разработке эффективного каталога

  1. Акцент на первой и последней странице.

Эти элементы наиболее запоминаются читателю. Поэтому важно сделать их яркими, оригинальными, разместить специальные предложения и логотип компании.

  1. Внимание на правый верхний угол.

Маркетологи отмечают, что в эту зоны в первую очередь смотрит потребитель. Размещение в правом углу товара – бестселлера повышает интерес к рубрике в целом.

  1. Единый стиль.

Для того, чтобы печатный образец смотрелся гармонично, важно сохранить общий стиль подачи информации: цветовая гамма, шрифты, отступы, графические особенности.

Для того, чтобы удостовериться в эффективности каталога вашей компании, проверьте соответствие указанным признакам:

– помогает оперативно найти нужный товар;

– в его содержание можно внести новую единицу без потерь общей структуры;

– способствует дополнительному трафику;

– увеличивает количество продаж.

 

Агентство «Веб Фокус» занимается профессиональной разработкой дизайна каталога для различных отраслей бизнеса. Дизайнеры агентства не используют шаблонные образцы, тщательно создают индивидуальный макет для каждого заказчика. Для того, чтобы заказать дизайн каталога в Краснодаре, оставьте заявку на нашем сайте.