Для любого бизнеса поиск целевых клиентов является значительной частью статьи расходов, если не основной. Оптимизировать расходы на привлечение клиентов, подписчиков в соцсетях можно с помощью правильно подобранного СММ-продвижения – комплексного плана действий с конкретными шагами.
«Но ведь можно и без нее». Для новых бизнесов с одной, двумя площадками в соцсетях можно, но и в этом случае стоимость привлечения нового клиента увеличивается, а владелец теряет прибыль.
Для эффективного расходования средств на рекламу необходим системный подход, который заключается в чёткой постановке целей стратегии с пошаговым выполнением задач. Без СММ-стратегии не получится четко сформулировать, что именно компания хочет достичь через социальные сети.
Если у компании еще нет стабильного объем продаж, то логичнее вложиться в узнаваемость бренда, а не использовать таргетированную рекламу для привлечения единичных клиентов.
В условиях жесткой конкуренции, где любой предприниматель может запустить рекламную кампанию, добиться успеха в бизнесе позволяет экономическое планирование. Если компания будет сохранять и реинвестировать 5%, 10% и 15% от сэкономленных на рекламе средств в развитие бренда, производство или пополнять рекламный бюджет, то она получит больше, действуя на перспективу.
Четкая и детализированная СММ-стратегия позволит донести до руководителя, как именно будут развиваться его соцсети, А SMM-менеджер сможет более ответственно и вдумчиво выполнять свою работу.
Этапы разработки СММ-стратегии
Определение целей СММ-стратегии
При достижении цели, мы понимаем, что достигли ее по осязаемому результату. Решите, каким будет этот результат для вашего бизнеса.
Например, малому бизнесу требуется увеличить узнаваемость бренда на Х% в течение квартала/полугодия/года. Среднему – поднять вовлеченность аудитории, крупному – увеличить объем продаж на 5-10%.
Шаги, которые мы предпринимаем для достижения целей — это задачи нашей стратегии в области SMM.
Исследование ниши
Определите, какие проблемы и потребности существуют у целевой аудитории. Поймете, как именно предложить свои услуги. В сети достаточно сервисов по анализу тематических групп в соцсетях, которые дадут вам подробный портрет целевой аудитории.
Исследование конкурентов
Как конкуренты продвигают свой продукт? Как часто они публикуют контент, в каком формате взаимодействуют с аудиторией? У конкурентов всегда можно подсмотреть пару идей. Но подбирать их нужно правильно.
Если вы только начали бизнес и у вас нет своего бренда, то не нужно брать пример с лидеров рынка. Сотрудничество с популярными блогерами может оказаться невыгодным для вас. Вы получите заказы, но расходы на сотрудничество могут в десятки раз превысить прибыль.
Отберите несколько конкурентов, соразмерных вашему бизнесу и уделите внимание изучению отзывов. Так вы сможете понять, что нравится и не нравится целевой аудитории. Мы можем учиться не только на своих промахах, но и на ошибках других бизнесов.
Исследование социальных сетей
Определив целевую аудиторию, следует понять, в какой соцсети она наиболее активна. Товары для садоводов — Одноклассники. Одежда для детей и новорожденных — Женские форумы. Товары для автомобилистов – Вконтакте.
Какой контент характерен для выбранной вами площадки — рилс, сторис, юмористическая группа вконтакте. Чтобы реклама была эффективной, важно понимать свою аудиторию и говорить с ней на одном языке. Размещение рекламы наобум не даст желаемого результата.
Исследование вашей ниши и конкурентов — это непрерывный процесс. Регулярное обновление информации о текущей ситуации на рынке даст вам возможность своевременно адаптировать смм-стратегию
Установление KPI
Установление конкретных показателей эффективности (KPI) является ключевым шагом в оценке работы рекламной кампании.
Чтобы адекватно оценить эффективность работы смм-менеджера выберите те метрики, которые наиболее точно отражают успех рекламной кампании. К примеру, увеличение количества клиентов за счёт увеличения конверсии или количества лидов.
Свяжите метрики с целями смм-стратегии, которые вы хотите достичь. Установите четкие сроки для достижения целей. Успешно достигнутые цели могут служить основанием для вознаграждения менеджеров.
Контент-план: виды контента и его создание
Приняв решение о старте продвижения в соцсетях перед компанией встает задача систематизации идей и способа подачи контента для целевой аудитории.
Для начала определите тип контента – информационный, юмористический или продающий. Решите какого формата будут ваши публикации. Один и тот же тип контента, например продающий, может быть подан в виде прямого текстового объявления, нативного видеоролика или подборки лайфхаков.
Для выявления подходящего формата можно использовать онлайн-опросы, которые вместе с тем поднимают активность аудитории.
Достаточно эффективным и удобным инструментом для создания контент-плана является рубрикатор. Табличная форма позволяет четко разбить контент план по типам, их соотношению и привязать публикации к разным площадкам.
Для новых бизнесов будут полезны рубрики, знакомящие с продукцией:
- Рецепты и варианты применения
- Публикация отзывов клиентов
- Экспертные статьи
Для средних компаний можно использовать рубрики, которые вовлекают пользователей в активное взаимодействие:
- Онлайн опросы
- Акции и розыгрыши
- Обучающий контент и инструкции
Контроль над расходами
Планирование рекламных кампаний трудоёмкий, но необходимый процесс.
Привлечение одного целевого клиента должно обходиться в n% от среднего чека.
Для определения этого показателя необходимо собрать затраты компании на привлечение клиентов и поделить эту сумму на их количество.
Стоимость привлечения клиентов может быть и выше среднего чека компании, если ее специфика позволяет продавать товары/услуги повторно через рассылки.
Как можно снизить среднюю стоимость привлечения клиентов?
Не пренебрегайте бесплатными методами. Размещение компании на Яндекс.Картах, 2GIS, различных форумах повысит присутствие компании в сети, а в перспективе привлечет больше потенциальных покупателей.
Бонусы, скидки и промокоды за оставленные отзывы работают не хуже таргетированной рекламы.
Небольшие блогеры редко отказываются от возможности получить товар бесплатно, а взамен написать отзыв или снять видеоролик. При этом есть возможность сэкономить на оплате за лестный отзыв, но получить честное впечатление.
Аналитика рекламной кампании
Для новых групп важнее всего набрать живых подписчиков. В группах с лояльным и активным комьюнити необходимо повышать вовлеченность. Далее всё большее значение приобретают количество переходов подписчиков в лиды, а из лидов в закрытые сделки.
Для аналитики SMM стратегий на всех этих этапах необходимо отслеживать ключевые показатели:
- Охват – количество уникальных пользователей, для которых транслируется ваш контент.
- ER или вовлеченность – насколько активно целевая аудитория взаимодействует с контентом.
- Время отклика смм специалиста или менеджера – как быстро пользователи получают обратную связь на свои запросы.
Как понять, что стратегию нужно корректировать?
- Снижение эффективности рекламы Падение показателей самая очевидная причина пересмотреть текущие принципы распределения рекламного бюджета.
- Резкое изменение доходов компании Снижение доходов ввиду отсутствия сезонного спроса или выгодный заказ могут служить основанием для коррекции стратегии.
- Достижение целей Если изначально поставленные цели достигнуты, ставьте новые и достигайте их.
- Поиск свежих решений Если у заказчика появилось желание поэкспериментировать уже после старта продвижения, это его право.
- Развитие социальных сетей На примере телеграмма видно, что социальная сеть может кардинально поменяться за 2-3 года.
- Интеграция рекламных постов в новостную ленту, кружочки, расширение полезного функционала вносят свои корректировки в рекламную стратегию.
Когда на рынке рекламных инструментов появляется новинка, компании не спешат ей воспользоваться. Практика же показывает, что выигрывают те, кто первыми адаптируется и внедряют новый инструмент в свою стратегию продвижения. Так было, например, с чат ботами и онлайн ассистентами, которые помогают автоматизировать бизнес.
Без четкого плана любая цель – просто мечта. В бизнесе даже вполне конкретные и осязаемые цели и задачи требуют детализированного плана. SMM-стратегия является таким планом для продвижения компании в соцсетях и достижения поставленных целей.
Несмотря на обилие готовых шаблонов смм стратегий по продвижению в соцсетях, каждый бизнес по-своему неповторим и требует индивидуального подхода. Изучайте целевую аудиторию: по мере развития бизнеса, расширения перечня товаров или услуг она может развиваться и меняться вместе с компанией. Взаимодействуйте с потенциальными клиентами и собирайте от них обратную связь.
Пробуйте разные методы продвижения, при этом не забывайте учиться на ошибках своих конкурентов.
Не забывайте о регулярном мониторинге рекламной кампании и ее корректировке. Даже круглогодичный бизнес испытывает сезонные колебания в спросе.
Оцените статью