особенности
Написание пресс-релиза: особенности
Не обязательно использовать в тексте профессиональную лексику, ведь это не то, чем можно зацепить внимание публики. Лучший вариант – креативный подход, например, попробовать удивить публику ярким видео, брендированной презентацией, графиком, статистикой: пресс-релиз станет легче восприниматься, станет удобным для чтения. В каждом случае продумывается индивидуальная стратегия.
- Цепляющий заголовок
Оценивается, насколько заголовок способен заинтриговать пользователей, быть конкурентноспособным, при этом он должен быть понятным, простым и коротким, содержать активные глаголы (желательно не более 1 строки, но самое важное – удачно подобрать слова).
Заголовок пресс-релиза помогает аудитории определить, стоит ли уделить внимание тексту. Хорошо подобранный заголовок – 80% успеха. Он должен раскрывать ключевую информацию о событии или мероприятии, которое освещает пресс-релиз.
- Информативность контента
Первый абзац состоит из краткого описания события с сухими фактами и отвечает на вопросы «Кто участник события?», «Что произошло или произойдет?», «Почему?» и «Где?». Он является основой текста, где четко рассказывается в 2-3 предложениях почему он должен быть интересен читателям. В лиде указывается вся основная информация, которая потом дополняется в основном тексте. Важно не упоминать новую и важную информацию только в основной части пресс-релиза, иначе пользователь может ее упустить.
- Описание и использование цитат
В теле пресс-релиза содержится логическое продолжение и раскрываются подробности описываемого события. Часто информацию разбавляют результатами исследований, статистикой, достоверными фактами, цитатами экспертов, руководителей. Нужно тщательно отбирать для написания пресс-релиза профессионально ориентированную информацию, которая усилит пресс-релиз, рассказать о креативных и необычных способах выполнения задач проекта и мн. др. Цитировать лучше руководителей компании, ведущих специалистов, авторитетных в своей теме экспертов или тех, к кому новость относится напрямую, включать высказывания, подчеркивающие значимость развития компании.
- Работа над контентом
Пользователь должен быстро понять, чем занимается компания и какую новость хочет сообщить аудитории. В пресс-релизе не нужно напрямую использовать рекламу, агитацию. Можно вскользь упомянуть о преимуществах продукции, но не более. При написании не используются сложные предложения с деепричастными и причастными оборотами со специальной лексикой, оценочные суждения и пр.
Пресс-релиз должен быть полезным и кратким
В заключении можно рассказать подробнее о способах достижения успеха компании, как будет развиваться компания дальше, указать контактные данные и т. д.
- Релевантный контент.
- Быстрый и действенный способ рассказать о новостях компании широкой аудитории.
- Эффективный копирайтинг.
- Главная цель – привлечение внимания целевой аудитории и других читателей к компании.
- Положительный имидж.
- Пресс-релизы помогают напомнить аудитории о компании или бренде и сформировать положительный имидж.