Как раскрутить сайт

Распространенные мифы об IT аутсорсинге разработки
Рассказать друзьям:

Создание сайта не принесет большую прибыль и не привлечет новых клиентов даже при наличии содержательного контента. Для этого нужна разработка комплексной стратегии по раскрутке сайта в поисковых системах. Именно она даст возможность получить эффективный инструмент для развития бизнеса в Интернете.

Комплексная раскрутка сайтов
Выведем Ваш бизнес на ТОПовые позиции
Подробнее об услуге

Для чего нужна раскрутка сайта

Цифровой мир преобразился. Все больше пользователей ищет нужную информацию о компаниях и их услугах в Интернете. На данный момент сложно представить активно развивающийся бизнес без собственного оптимизированного сайта. Он становится эффективным инструментом маркетинга, который решает несколько важных задач:

  • привлечение новой целевой аудитории и партнеров
  • дополнительный канал связи с клиентами, упрощающий оформление покупки или доставки
  • расширение своего присутствия
  • удержание на рынке
  • даёт конкурентное преимущество для стабильного развития бизнеса

Платные способы раскрутки

В попытках сэкономить владельцы сайтом стремятся использовать бесплатные способы раскрутки. Такой подход только повышает риски.  В свою очередь платные методы позволяют раскрутить сайт гораздо быстрее. Однако важно знать, как ими пользоваться. Отсутствие понимания особенностей этих инструментов и алгоритмов их работы приведут к трате времени и вложенных финансов без достижения существенных результатов.

Пресс-релизы и статьи на сторонних сайтах

Представляют собой информацию об определенном событии компании. Например, выпуск нового продукта, расширение филиалов, достигнутые результаты и прочее. Пресс-релиз может быть в форме анонса, рекламы или официального заявления представителей. Он содержит обратную ссылку на источник. К примеру, официальный сайт фирмы. Ориентирован на печатные и электронные СМИ. 

Этот вид продвижения служит для информирования общественности, улучшения репутации бренда. В пресс-релизе уделяется особое внимание позиционированию фирмы, поэтому лучше доверить его написание опытным копирайтерам.

Социальные сети

Social Media Optimization – вид раскрутки, который заключается в привлечении на сайт органического трафика из соцсетей. Например, «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook и прочих. Это эффективный метод, который быстро выведет ваш ресурс на высокие позиции. Этому способствует несколько факторов:

  • количество пользователей социальных сетей исчисляется сотнями миллионов. Их активное развитие позволяет заявить о себе и быстро расширить клиентскую базу. 
  • самостоятельное распространение информации, а также увеличение охватов за счет лайков и репостов.

SEO

Раскрутка сайта по SEO включает разработку комплексной стратегии по выведению ресурса в топ результатов поиска систем Google и Яндекс. Особенность, которая отличает оптимизацию от других методов, – доработка сайта под требования поисковиков.  

Команда проводит технический аудит ресурса, выявляя ошибки в работе и устраняя их. Поисковые системы «любят» сайты, которые являются полезными для посетителей. Поэтому наполнять его следует информативным контентом, который содержит ключевые слова. Дополнительно нужно создать качественный ссылочный профиль, улучшить юзабилити, настроить перелинковку страниц и многое другое. 

Контекстная реклама

Отображается на страницах с результатами поиска или на сайтах-партнёрах. Она содержит заголовок, рекламное объявление и обратную ссылку на страницу с предложением. Её эффективно использовать при выводе нового продукта на рынок или для продвижения акции, ограниченной по времени.

Размещая контекстную рекламу, владелец ресурса сам выбирает, за что платить – клики или конверсию. Настраивается этот тип раскрутки в Google AdWords или «Яндекс.Директ». Плюсом контекстной рекламы – достижение целевой аудитории, повышающее вероятность перехода на сайт.

Этапы внутренней оптимизации

Сбор семантического ядра

Включает в себя список ключевых слов или словосочетаний, которые описывают направленность сайта. К их подбору нужно подойти внимательно, так как этот фактор влияет на успешность раскрутки. Сбор семантического ядра может проходить двумя способами:

  1. Автоматический. Подборка ключевиков, которая составляется с использованием ссылочных агрегаторов или специальных программ. Достаточно зарегистрироваться в выбранном сервисе, указать url. Программа выдаст список релевантных запросов. Это простой способ, позволяющий быстро получить результат.
  2. Ручной. В отличие от предыдущего метода, он потребует больше времени, но список будет точнее. Чтобы составить список ключевых слов и фраз, нужно провести анализ наполнения страниц. Для эффективной раскрутки изучите направление деятельности компании, её продукцию, составьте портрет целевой аудитории. Помимо запросов, связанных с направлением бизнеса, важно добавить региональные. Делается это для привлечения целевой аудитории, которая с большей вероятностью оформит заказ. В завершение воспользуйтесь «Яндекс WordStat» для уточнения списка.

Уникальный контент

Один из критериев оценки сайтов – уникальность его наполнения. Она должна быть не ниже 95-100%. Исключение составляют научные материалы с множеством технических или юридических терминов, отсылок к законодательству, цитат экспертов, а также формул. Во всех остальных случаях рекомендуем придерживаться указанного процента уникальности. В противном случае продвинуть сайт будет достаточно сложно.

Проверить уникальность текста можно несколькими способами. С помощью сервиса text.ru. Достаточно популярный способ проверки, который предоставляет информативные результаты. Кроме того, можно воспользоваться программами eTxT «Антиплагиат» или Advego Plagiatus. Допустимо пользоваться каким-то одним из вариантов, но комбинация из нескольких сервисов даст вам больше уверенности, что ни одна неуникальная часть не прошла мимо вас.

Увидели заветные 95-100%? Тогда смело можно публиковать материалы на ресурсе, не опасаясь получить бан от поисковиков.

Оптимизация страниц под поисковые запросы

Основной трафик на сайт приходит из поисковиков. Сайты с неоптимизированными заголовками ухудшают поведенческие показатели, делая раскрутку проблематичной.  Поэтому при раскрутке важно провести всестороннюю оптимизацию сайта под поисковые запросы. Рекомендуем обратить внимание на следующие аспекты:

  • Добавляйте в заголовки ключевые слова. Так вы облегчите поиск нужной информации и попадете на значимые позиции в результатах поиска.
  • Используйте разноуровневые заголовки с ключевиками. Заголовки от 1 до 6 уровня облегчат восприятие информации. Однако не рекомендуем использовать несколько заголовков h1 на одной странице.
  • Публикуйте текстовые материалы, которые будут содержать ключевые слова. Кроме того, используйте мета-теги, графические элементы, а также фотографии и видеоматериалы, чтобы удерживать внимание посетителей.

Соблюдение всех параметров повысит видимость ресурса поисковыми системами и приведет на него целевую  аудиторию, которая заинтересована в сотрудничестве.

Юзабилити

Успешной раскрутке сайта способствует интуитивно понятная навигация и четкая структура. Пользователи не задерживаются на страницах с низким уровнем юзабилити, поэтому он становится малоэффективным. 

Оптимальным решением для организации контента является древовидная структура. Она подразумевает деление разделов на подразделы, каталоги и категории. Посетитель получает возможность легко перемещаться между страницами и быстро находить нужную ему информацию. 

Для коммерческих организаций рекомендуем продумать воронку. Проведите потенциального клиента от общей информации о доступных услугах (товарах) к прайсу, а затем к кнопке «оформить заказ». Чем меньше кликов отделяет потенциального клиента от целевого действия, тем больше вероятность его совершения.

Тщательно проработанная структура не только повысит доверие поисковых систем к сайту, но и улучшит поведенческие показатели. В совокупности все эти действия будут способствовать удержанию посетителей на страницах, повышению показателей конверсии и удержанию высоких позиций в результатах поиска.

Перелинковка

Существенным фактором для быстрой раскрутки является внутренняя оптимизация. Продвижение предполагает проработку ссылочного профиля, который включает размещение большого количества обратных ссылок на сторонних площадках. С этой задачей справляется перелинковка. Её настройка позволит распределить вес на страницы, продвигая значимые и создавая для пользователей путь к информации о продукте (целевому действию).

Грамотно настроенная перелинковка:

  • повышает доверие поисковиков к ресурсу
  • повышает релевантность страниц
  • увеличивает скорость индексации новых страниц
  • улучшает пользовательский опыт, мотивируя задержаться на страницах
  • защищает от копирования контента, оставляя внутренние гиперссылки в текстовых материалах

В результате владелец ресурса получает возможность добиться высоких позиций в результатах поиска после раскрутки и улучшить показатели органического трафика.

Скорость загрузки

Медленная загрузка страниц и эффективная раскрутка – не совместимы. Она, как красный сигнал, предупреждает пользователей, что нужно покидать страницу и найти нужную информацию на других площадках. Технические ошибки, битые ссылки, тяжелые изображения и видео – все это снижает скорость загрузки. Поэтому нужно регулярно проводить работы по оптимизации ресурса и улучшению дизайна. В конечном итоге скорость загрузки страниц влияет на следующие факторы:

  • Видимость в результатах поиска. Алгоритмы поисковых систем анализирую скорость отображения, учитывая показатели при ранжировании. Низкая скорость уменьшает видимость ресурса для потенциальных клиентов. Как следствие, снижаются показатели трафика и конверсии.
  • Индексация страниц. При низкой скорости роботы не успеют обойти все страницы, что приводит к снижению индексации. Это может стать критичным фактором для крупных порталов. Поэтому увеличение скорости загрузки даже на несколько секунд значительно повысит производительность и привлечет целевую аудиторию на страницы ресурса.

Вывод

Раскрутка сайта – многоступенчатый процесс, который следует проводить комплексно. Время, которое потребуется на достижение цели будет зависеть от нескольких факторов: текущего состояния, технических характеристик, качества контента и др. Вывод в топ поисковой выдачи Google и Яндекс может занять от нескольких недель до полугода. Но грамотно разработанная стратегия и регулярное проведение работ по поддержанию высоких показателей окупит ваши вложения и поможет отстроить компанию от конкурентов.

Статья была для вас полезной?

Оцените статью

Обсудим ваш проект
Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами.
Введите имя
Введите номер телефона
Введите E-mail
Заполните поле

Заполняя форму, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Подписывайтесь на нас в соц-сетях. Там много интересного!

узнайте больше о мире интернет-маркетинга

Интересное

Показать еще