Как продвигать интернет-магазин

Как продвигать интернет-магазин
Рассказать друзьям:

Чтобы активно продавать в интернете в 2024 году вам потребуется постоянно заниматься продвижением. К основным инструментам продвижения интернет-магазинов относятся: SEO, запуск контекстной рекламы, email-маркетинг, написание статей, создание видеообзоров, улучшение UX, UI, изучение рынка сбыта ваших товаров или услуг, анализ подобной работы у конкурентов. Перечисленные меры необходимы для размещения вашей онлайн площадки на первых страницах выдачи. В статье мы подготовили чек-лист по основным этапам продвижения онлайн-магазинов.

Продвижение интернет-магазина
Обеспечим качественный рост органического трафика, увеличим количество лидов
Подробнее об услуге

Подготовка к продвижению

  • Изучите целевую аудиторию. Перед тем как продвигать интернет-магазин, мы рекомендуем погрузиться в вашу собственную воронку продаж. Выяснить на каком этапе сделки уходят клиенты, что конкретно их не устраивает при онлайн покупках
  • Проработайте скорость загрузки страниц
  • Выясните, кто ваши ближайшие конкуренты, что есть у них, чего нет у вас
  • Разместите фотографии, видеообзоры продукции
  • Протестируйте удобство навигации
  • Сравните цены на аналогичные товары у конкурентов, наличие похожих скидок, акций
  • Добавьте возможность сравнения продуктов, добавления их в избранное
  • Составьте «Портрет» аудитории: средний возраст, достаток, род занятий – всё, что поможет взглянуть на ваше предложение глазами покупателя. Изучив эти параметры, можно определить, какие аспекты работы интернет-магазина требуют улучшений, и разработать стратегию продвижения, которая будет привлекать новых клиентов и удерживать существующих. 

Разработка стратегии

Вне зависимости от размера компании, ее финансовых возможностей, продвижение интернет-магазина подразумевает наличие определенного бюджета. Никакая компания не может тратить больше денег, чем она генерирует. Особенно это касается коммерческих ниш, к которым относятся и интернет-магазины. Перед тем как начать продвижение интернет-магазина, определяется план. На этапе разработки стратегии определяют приоритетное направление продвижения – социальные сети, онлайн или офлайн реклама, информационный контент, а также закладывают предельный бюджет. 

Проработка коммерческих факторов

Логичная и понятная структура упрощает навигацию по сайту для посетителей, что способствует лучшему восприятию информации. Посетителям проще найти нужный товар и оформить заказ. Хорошо структурированные сайты с четкой иерархией и внутренней перелинковкой лучше индексируются поисковыми системами, что приводит к повышению позиций в поисковой выдаче и увеличению органического трафика. Когда структура сайта хорошо продумана, добавление новых страниц или разделов не требует значительных изменений в структуре всего сайта. 

Какие работы входят в SEO?

SEO является набором шагов для продвижения интернет-магазина по позициям в поисковиках.  

Внутреннее SEO ориентировано на улучшение самого ресурса

  1. Сбор семантического ядра. С его помощью можно определить, какие запросы пользователи прописывают в строке поиска, чтобы найти услуги, продукты, похожие на те, что предлагаете Вы. Кроме того, можно даже определить слова, которых стоит избегать при продвижении.
  2. Названия услуг должны максимально соответствовать представлениям покупателей. Эффективно используются сленговые названия. 
  3. Семантическое ядро помогает создать структуру сайта, удобную при навигации, поиске нужной информации. Данный подход повышает удовлетворенность пользователей, снижает показатель отказов. 
  4. Анализ семантических ядер конкурентов позволяет выявить сопутствующие товары или сервис, не представленные в вашем магазине. 
  5. Сюда же относится техническая оптимизация, удаление нерелевантных страниц, настройка редиректов, ускорение работы сайта за счет оптимизации использования ресурсов сервера.

Внешнее SEO направлено на

  1. Наращивание ссылочной массы с других ресурсов, удаление некачественных ссылок.
  2. Регистрацию в каталогах.
  3. Публикацию статей, обзоров на сторонних площадках.
  4. Предоставление бонусов за оставленные отзывы.
  5. Крауд-маркетинг на тематических форумах.

Советы по бесплатному продвижению интернет-магазинов

Включает создание карточек (работу контент-менеджера), активное использование социальных сетей (работу SMM-менеджера), организацию конкурсов, разработку маркетинговых кампаний (работу маркетолога) и размещение на прайс-агрегаторах (работу SEO-специалиста).

  • За последние десять лет социальные сети стали основным инструментом продвижения интернет-магазина. Многие люди буквально живут в соцсетях, проводят там большую часть свободного времени. 
  • Скидки + акции – отличные способы поднять продажи. Яркие объявления и реальное снижение цены, пусть на несколько процентов, могут стать веской причиной приобрести услугу именно у вас.  
  • Прайс-агрегаторы – это платформы, где пользователи сравнивают цены  от нескольких продавцов. Размещение вашего магазина на таких платформах может значительно увеличить количество потенциальных клиентов.
  • Отдельно стоит выделить партизанский маркетинг – это нестандартные методы продвижения. Бесплатная раздача футболок, кепок и любых аксессуаров с символикой интернет-магазина. Наружная реклама в неожиданных местах, создание креативных вывесок. Комментирование блогов, статей, видео по тематике магазина. Создание вирусных роликов, мемов с вашей продукцией. За креативными идеями можно обратиться в агентства.

Платное продвижение

Как можно продвигать онлайн магазин платно? Наиболее быстрые способы привлечения покупателей: 

  • Контекстная реклама – это баннер, который видит пользователь, основанный на его увлечениях и запросах. Помогает точно установить целевую аудиторию, обратить внимание на продукт. Например, компания, продающая товары для дома, может разместить рекламу на сайтах, посвящённых обустройству дома. Привлекая внимание людей, которые интересуются темой ремонта, вы повышаете вероятность того, что они обратят внимание на предложение компании. Как такое продвижение может повлиять на органический трафик? При увеличении потока пользователей, заинтересованных в товаре, улучшается пользовательский опыт, это важный фактор ранжирования. Здесь важно следить за показателями, некачественная настройка может привести к ухудшению опыта посетителей, например, они будут находить не тот товар, который предполагали.
  • Таргетированная реклама — показывается определённой группе людей на основе их, интересов, поведения в интернете. Она позволяет максимально точно настроить показ, достичь максимальной конверсии. Например, фитнес-клуб может показывать свои услуги людям, которые недавно посещали ресурсы о здоровом образе жизни или фитнесе.
  • Высокую эффективность имеет ретаргетинг – по анализу поведенческих факторов, рекламодатель предугадывает какой товар вероятнее всего заинтересует пользователя. Благодаря персонализации рекламных предложений ретаргетинг отлично себя зарекомендовал в e-commerce.
  • Email-рассылки — результативный метод удержания контакта с существующими клиентами и привлечения новых. Они позволяют информировать аудиторию о новинках, акциях, скидках и других важных событиях. Основное отличие платной рассылки от условно бесплатной заключается в том, что платная рассылка обычно включает в себя более персонализированный и таргетированный подход. Платные рассылки могут анализировать поведение посетителей, их интересы, предпочтения, чтобы создавать более актуальный, привлекательный контент.

Контент-маркетинг

Знакомит аудиторию с продуктом. Повышает экспертность компании через распространение ценного и увлекательного контента. Сюда относятся информационные статьи о товарах – как поменять аккумулятор, авторские блоги, вирусные видео – короткие, но содержательные, печатные издания (флаеры, визитки, журналы). Контент-маркетинг одинаково хорошо работает как с новыми клиентами, так и с постоянными. 

Офлайн-реклама

Это могут быть способы наружной рекламы, на транспорте, участия в выставках, ярмарках, event-маркетинга. Эти методы позволяет охватить аудиторию, мало пользующуюся интернетом или не пользующуюся им совсем. Она укрепляет доверие людей к бренду, оптимизирует расходы, помогает продвигать бизнес на локальном уровне. Протестируйте разные форматы, способы контента в офлайн-маркетинге, чтобы подобрать подходящие для вашего бизнеса.
Для улучшения общего впечатления целевой аудитории от взаимодействия с вашим бизнесом существует три основных приёма:

Чтобы установить более тесную связь с потенциальными покупателями, повысить лояльность аудитории, важно задействовать все доступные способы, каналы коммуникации.

  • Создайте профили вашего интернет-магазина в социальных сетях. 
  • Публикуйте контент регулярно, чтобы поддерживать связь с целевой аудиторией как можно дольше. Контентом считаются новости компании, информация об акциях, полезные советы или истории успеха покупателей.
  • Собирайте адреса электронной почты ваших подписчиков, регулярно отправляйте им информационные письма о новинках, акциях, специальных предложениях.
  • Создайте автоматизированных помощников в популярных мессенджерах, которые будут предоставлять информацию о вашем продукте, отвечать на вопросы заказчиков и предлагать помощь в решении их проблем.
  • Разместите на своем сайте форму подписки на рассылку новостей и регулярно отправляйте подписчикам информацию о продуктах, акциях.

Кто занимается продвижением интернет магазина в социальных сетях?

Раскрутка в соцсетях и реклама непростая задача. Такими видами продвижения занимается не SEO специалист, а команда по SMM. Если вы заказываете услуги у сторонних исполнителей, лучше уточнить, есть ли у них выделенный специалист данной профессии.

Отработанная обратная связь улучшит сервис и продукт. Если собрать, проанализировать отзывы, скорректировать сервис, то база клиентов будет не только обретать постоянных покупателей, но и пополняться новыми. Обслуживание влияет на доход. Рассмотрим прочие плюсы анализа обратной связи:

  • Разместите в рамках интернет-магазина форму, где люди смогут оставлять свои отзывы, предложения и замечания. Например, краткая форма с несколькими вопросами или более детальная анкета.
  • Организуйте опросы среди пользователей, чтобы узнать их мнение о различных аспектах вашего продукта. Опросы могут быть как анонимными, так и с возможностью указания имени для дополнительной мотивации участия. 
  • Активно реагируйте на отзывы и комментарии, оставленные вашими клиентами в социальных сетях. Отвечайте на положительные отзывы благодарностью, а на отрицательные — предложением решения проблемы.

Анализ полученной информации и способы устранения негатива помогут вам выявить слабые места в вашем бизнесе, принять меры по их устранению.

С помощью сервисов для создания и распространения промокодов, купонов вы сможете: 

  • Привлечь клиентов, предлагая им эксклюзивные скидки, бонусы.
  • Повысить лояльность существующих покупателей, предоставляя им дополнительные преимущества.
  • Отслеживать эффективность каждого предложения и анализировать предпочтения вашей аудитории.
  • Оптимизировать маркетинговые кампании, основываясь на полученных данных.
Статья была для вас полезной?

Оцените статью

Обсудим ваш проект
Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами.
Введите имя
Введите номер телефона
Введите E-mail
Заполните поле

Заполняя форму, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Подписывайтесь на нас в соц-сетях. Там много интересного!

узнайте больше о мире интернет-маркетинга

Интересное
Показать еще