Для чего создается MVP?

Для чего создается MVP?
Рассказать друзьям:

У вас появилась интересная бизнес концепция, и вы готовы приступить к ее воплощению? Отлично! Но успех стартапа определяет удовлетворенность пользователей. Проверить жизнеспособность идеи на ранних этапах помогает разработка MVP. Шаблон позволяет собрать обратную связь от пользователей и адаптировать платформу под их ожидания.

Разработка MVP
Разработка концепции дизайна и стратегии, запуск Minimum Viable Product и анализ ниши
Подробнее об услуге

Что такое MVP и для чего он нужен?

Расшифровывается как Minimum Viable Product. Это базовая версия приложения с главной функцией. Компании могут потратить миллионы на разработку, но получить результат, который будет никому не нужен. Эту проблему решает создание MVP. Шаблон дает возможность протестировать идею и отказаться от неперспективных решений. Также продукт решает следующие задачи:

  1. Отзыв от целевой аудитории. Обратная связь пользователей помогает оценить интерес, а также вовремя скорректировать стратегию разработки.
  2. Снижение рисков. Разработка нового продукта сопряжена с рисками. Полностью от них избавиться нельзя, но можно снизить. Ранняя версия позволяет внедрять новые функции, оценивать общую концепцию и т.д. без больших финансовых потерь.
  3. Проанализировать работу UI/UX в реальных условиях. Готовый проект должен быть рабочим, а также иметь привлекательное оформление. Оценка интерфейса пользователями позволяет определить слабые места, оптимизировать дизайн и адаптировать продукт под их ожидания.
  4. Привлечение инвестиций. Предоставление рабочего примера MVP продукта, показывающий потенциал бизнес концепции, станет более убедительным аргументом для инвесторов, чем описание идеи на бумаге.

Этапы проведения MVP

Этапы проведения MVP

  • Подготовительный этап. Проводим интервью с клиентом, на котором определяем задачи проекта. Формулируем гипотезу, выявляем потенциальные угрозы, разрабатываем стратегии управления рисками. Определяем функционал. Согласовываем план работы, оговариваем сроки и стоимость выполнения.
  • Начало работы. Определение состава команды. Выбираем стек, структуру базы данных, инфраструктуру, архитектуру приложения.
  • Процесс. Разбиваем работу над проектом MVP на спринты. Демонстрируем реализованные этапы. Это означает, что мы организовываем обсуждение достигнутых результатов после каждого спринта, при необходимости вносим правки. 
  • Корректировки. Собираем обратную связь от клиента, оперативно реагируем на замечания. Вносим правки для соответствия результата ожиданиям заказчика.
  • Готовый продукт. Подключаем интеграцию со сторонними сервисами в процессе миграции. При необходимости проводим нагрузочное тестирование. Запускаем проект на серверах клиента.
  • Доработка. Если бизнес-идея подтвердила свою востребованность, оказываем услуги по доработке платформы до полной версии.

Виды MVP

Виды MVP

Выбор одного из методов MVP для сайта или приложения зависит от особенностей концепции, доступных ресурсов, поставленных задач. Распространенными являются следующие виды:

  • Флинтстоуна. Предполагает имитацию функциональности, используя ручной труд разработчиков. Это означает создание простого сайта или приложения, вся информация которого будет обрабатываться самостоятельно. Этот подход экономит ресурсы компании, позволяя оценить востребованность на старте.
  • Консьерж. На начальных стадиях услуги выполняются вручную. Предприниматель самостоятельно общается с целевой аудиторией, уточняет детали, отвечает на запросы клиентов. Плюс этого подхода – взаимодействие с пользователями. Полученная информация дает возможность оптимизировать функционал под интересы потребителей.
  • Разрозненный. Применяется, когда гипотезу можно проверить без разработки программного обеспечения. На начальной стадии функции оказываются с использованием доступных инструментов, таких как электронная почта или социальные сети. После того как приложение или сайт соберет определенную аудиторию, основываясь на обратной связи, добавляются дополнительные функции.
  • Продукт с одним параметром. Представляет собой приложение либо программу, которая сфокусирована на выполнении одной, максимум двух функциях, необходимых для анализа идеи. Если после тестирования MVP и анализа обратной связи бизнес-идея доказывает свою востребованность, то разработчики расширяют функционал под запрос пользователей.

Ошибки при разработке MVP

  1. Нет общей стратегии. Большое количество участников проекта имеют право принимать решения. Это приводит к нескольким последствиям:
    • принимаются противоречивые решения;
    • разработчики больше внимания уделяют второстепенным задачам;
    • растягиваются сроки реализации, увеличивается бюджет.
  2. Неправильный выбор технологического стека. Специалисты отдают предпочтение популярным технологиям, игнорируя необходимость проверки стека на соответствие задачам. В итоге недостаточная подготовка приводит к потере времени команды и увеличению бюджета.
  3. Неопытная команда. Стараясь сэкономить, предприниматель нанимает разработчиков, у которых нет достаточных знаний и опыта. Работа специалистов недостаточно организована из-за отсутствия руководителя, который понимает, на чем лучше фокусироваться команде, как конкретном этапе создания MVP. В результате разработчики допускают ошибки, но из-за неопытности не могут оперативно их исправить. 
  4. Архитектура не отвечает требованиям проекта. Отсутствие технического руководителя может привести к выбору неподходящей архитектуры. Непонимание команды, когда использовать микросервисную вместо монолитной, приводит к задержкам, увеличению бюджета.
  5. Процесс разработки не организован. Начало работы без структурированного плана является причиной возникновения трудностей в ходе решения задачи. Разработчики вынуждены тратить много времени на согласование. Это замедляет процесс разработки, а также повышает риск создания продукта, не отвечающего требованиям клиента.
  6. Отсутствие развертывания и обновлений. Работа над продуктом идет непрерывно. Без опытного DevOps-инженера, способного настроить CI/CD (непрерывную интеграцию и развертывание) процесс становится хаотичным. Именно этот специалист отвечает за тестирование MVP, который относится к этапам генерации бизнес идеи. Реализация проекта без такого специалиста затягивается.
Статья была для вас полезной?

Оцените статью

Обсудим ваш проект
Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами.
Введите имя
Введите номер телефона
Введите E-mail
Заполните поле

Заполняя форму, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Подписывайтесь на нас в соц-сетях. Там много интересного!

узнайте больше о мире интернет-маркетинга

Интересное

Показать еще