Что такое техническое SEO и как оно работает

Рассказать друзьям:

Техническое SEO – это важное условие высокого ранжирования сайта, повышения производительности, скорости работы. Работы по настройке технической стороны, исправлению ошибок проводятся после проведения техаудита. Техническая оптимизация не связана с работой с внешними ссылками, а нужна для улучшения пользовательского опыта при посещении ресурса.

Проведем SEO-аудит сайта
Выявим, что нужно доработать, чтобы нарастить трафик
Подробнее об услуге

Что включено в техническое SEO

  • Скорость загрузки контента — важный фактор, который влияет на удобство использования веб-интерфейса. Если интерфейс быстро реагирует на действия пользователей, это улучшает их впечатление от работы с ним и повышает рейтинг в выдаче.
  • Индексация — процесс добавления разделов сайта в базу данных индексирующей системы. Веб индексация позволяет появляться в результатах поиска.
  • Визуализация — оптимизация мультимедийного хранилища для быстрой загрузки контента. Уменьшение размера без потери качества изображений или видео. Обеспечение корректного отображения на разных устройствах.
  • Мобильная оптимизация — создание дополнительных вариантов отображения при верстке фронтенда. При оптимизации учитывают размеры дисплеев наиболее популярных смартфонов, планшетных устройств, различных разрешений десктопных экранов.
  • Использование структурированных данных позволяет разметить контент для роботов. Структурированный контент получает расширенные сниппеты в результатах выдачи.
  • Креативно оформленная обложка для ошибки 404. Показывает пользователям, что вы цените их внимание и готовы предложить альтернативу, даже если искомый контент не найден.
  • Структура сайта – заранее продуманная схема расположения всех элементов веб интерфейса. Структура тесно связана с файлом XML sitemap. Он служит путеводителем для краулинговых роботов.

Существует несколько основных типов структур сайтов:

  1. Линейная — разделы сайта следуют друг за другом в логической последовательности. Подходит для небольших веб-порталов.
  2. Блочная — дает возможность перехода с одной страницы на другую в любом порядке.
  3. Иерархическая — универсальная структура в виде дерева.

Почему техническое SEO важно

Представьте, что у вашего интернет-ресурса уникальный и качественный контент. Ежедневная публикация релевантных постов. Все изображения уникальны, а их размер оптимален для быстрой загрузки. Но из-за низкого рейтинга поисковые системы отдают предпочтение сайтам с лучшей сео оптимизацией, но менее качественным контентом. Из-за этой недоработки вы теряете 90% органического трафика. Чтобы решить данную проблему, необходимо проанализировать посадочные страницы для выявления причин понижения в выдаче.

Например, основная причина занижения сайтов в выдаче Яндекса, это неудовлетворительные метрики поведенческих факторов. Выясните, сколько времени в среднем проводят новые посетители на сайте, как часто они возвращаются, какие страницы притягивают наибольшее количество посетителей. Пользователей может отпугивать долгая загрузка основного контента. Насколько глубоко посетители исследуют сайт. Как часто переходят по ссылкам. Анализ перечисленных факторов позволяет выделить приоритетное направление для оптимизации.

Техническое SEO — это долгосрочная инвестиция в развитие бизнеса. Оно непосредственно влияет на то, насколько высоко сайт отображается в выдаче. А от этого зависит, сколько людей его посетят и сколько из них станут клиентами. Ниже приведем небольшой чек лист по технической сео оптимизации.

Индексация

Что такое веб-индексация сайта? Процесс, при котором поисковые системы сохраняют информацию о вашем ресурсе в свою “картотеку”. Индексируются не все разделы сразу, а только те, что соответствуют минимальным для этого требованиям. 

Для эффективного управления индексацией следует учитывать следующие аспекты:

  • Sitemap (файл карты веб-страниц). Файл, содержащий данные о структуре всех страниц веб-портала. Он помогает поисковым системам индексировать изменения ресурса. Находится в корневой папке сайта.
  • IndexNow: протокол, позволяющий ускорить индексацию путем отправки запросов на индексацию определенных разделов в первую очередь.
  • Обход по метрике: инструмент от яндекса, позволяющий без участия вебмастера обновлять данные о веб-страницах.
  • Внутренние ссылки: гиперссылки, ведущие на другие разделы в пределах одного ресурса. Они помогают краулинг-роботам перемещаться между разделами, обнаруживать обновления.
  • Внешние ссылки. Размещение ссылок на ваш сайт у сторонних ресурсов с хорошим рейтингом также повышает рейтинг веб-портала.
  • Закрытие технических разделов от индексации. Используется для скрытия бесполезной для пользователей информации, например, дубликатов, разделов для зарегистрированных пользователей и т.д. Для этого используется файл robots.txt.

Главное зеркало

Зеркало – это полная или почти полная копия основного веб-портала, которая размещается на другом домене. Зеркала создаются для различных целей, например:

  • для облегчения процесса переезда на новый домен
  • для предотвращения потери пользователей из-за ошибок при вводе домена
  • для обхода фильтров и блокировок 

Выбор зеркала зависит от конкретных потребностей и целей. 

  1. Например, если вы планируете переехать на новый домен, вам может понадобиться зеркало для обеспечения плавного перехода.
  2. Если же вы хотите улучшить стабильность работы вашего ресурса, то зеркало поможет избежать проблем, связанных с основным доменом.
  3. Также важно учитывать аудиторию, которая будет пользоваться зеркалом. Если это внутренние сотрудники, то требования к зеркалу могут отличаться от требований для широкой аудитории.
  4. Контент на зеркале должен соответствовать основному домену. Это поможет избежать путаницы у пользователей.
  5. При выборе доменного имени для зеркала важна его запоминаемость и соответствие тематике.
  6. Технические аспекты также влияют на рейтинг. Убедитесь, что технические настройки зеркального домена соответствуют настройкам основного домена.
  7. Добавление канонических тегов поможет индексирующим системам понять, какая версия веб-портала является главной. Каноническая страница указывает на оригинал контента, что предотвращает дублирование информации и улучшает процесс индексации. Это особенно важно, если у вас есть зеркальные версии сайта.

Исключение дублей

Исключения дублированного контента – ключевой аспект Search Engine Optimization. Поисковые системы отдают предпочтение уникальному и полезному для пользователей контенту. При наличии дублированного контента могут возникнуть проблемы с индексацией. Поисковые системы не смогут определить, какую версию контента отображать в результатах поиска, что может привести к снижению видимости вашего ресурса и уменьшению органического трафика.

Установка внутренних редиректов необходима для решения проблемы дублированного контента. Постоянный редирект (код 301) позволяет перенаправлять посетителей и поисковые системы на основную версию страницы. Это помогает избежать путаницы и улучшает индексацию.

Особенно важно установить редиректы в следующих ситуациях:
1. Перемещение контента
Если вы изменили URL страницы или целого раздела, необходимо настроить редирект со старого URL на новый. Это поможет сохранить ссылочный вес и избежать потери трафика.
2. Изменение структуры URL
Если вы частично или полностью изменили структуру URL, например, добавили или убрали слэш в конце адреса, то нужно настроить редирект со старых URL на новые. Это поможет избежать потери индексации.
3. Удаление контента
При скрытии или удаления раздела, следует настроить 301 редирект на главную. Это позволит избежать возникновения ошибки 404 и улучшит пользовательский опыт.

Настройка редиректов также помогает улучшить SEO характеристики, перенаправляя пользователей на наиболее релевантные и ценные страницы. Однако очень важно настроить редиректы правильно, чтобы избежать потери трафика и снижения показателей SEO.

Битые ссылки

Ведут на страницы, больше не существующие или перемещенные. Они могут появляться по разным причинам:

  • Обновление структуры. Иногда вебмастера переносят или выключают некоторые.
  • Устаревшие ссылки с внешних ресурсов. Внешние источники могут иметь ссылки на те страницы вашего сайта, которые были перемещены или удалены.
  • Ошибки в URL. Ошибки в формировании адреса, например, неверная раскладка языка или ошибки в регистре, ведут к нерабочим ссылкам.

Битые ссылки могут вызывать проблемы:

  • Ссылочный вес. Неработающие ссылки не выполняют функцию передачи ссылочного веса.
  • Снижение качества пользовательского опыта. Посетители могут столкнуться с ошибкой 404 и вернуться к результатам выдачи.
  • Влияние на краулинговый бюджет. Большое количество неработающих ссылок может истощать ресурсы роботов, которые выделяются на сканирование.

Чтобы устранить битые ссылки, необходимо регулярно проверять их наличие. Это можно сделать вручную или с помощью специальных инструментов. Найденные неработающие ссылки следует либо удалить, если они не несут смысловой нагрузки, либо заменить на актуальные рабочие ссылки.

Скорость загрузки

Если контент загружается медленно, это может стать причиной того, что посетители вернутся к результатам выдачи. Из-за этого возрастает показатель отказов и снижается конверсия — то есть, количество людей, которые выполняют целевые действия. Кроме того, скорость загрузки учитывается при ранжировании. Более быстрые сайты имеют преимущество.

Проверить скорость загрузки можно с помощью специальных сервисов, например, Google PageSpeed Insights, GTMetrix, Pingdom Tools и других. Эти инструменты проводят анализ, выявляют проблемы и предлагают рекомендации по оптимизации скорости загрузки.

Иерархия заголовков h

Играет важную роль в структуре и навигации веб-страниц. Заголовки h1-h6 помогают разбить текст на логические блоки, что делает его более удобным для чтения и понимания как для пользователей, так и для поисковых систем.

Заголовок h1 используется для обозначения основной темы страницы. Заголовки более низкого уровня, такие как h2-h6, служат для детализации и разделения информации на более мелкие подразделы. Упрощает навигацию, улучшает индексацию контента и способствует лучшему восприятию информации.

Структура

В техническом SEO важную роль играет организация удобной структуры. Хорошо структурированный контент тесно связан с UX-дизайном, он легче воспринимается пользователями и позволяет равномерно распределить триггеры для совершения целевых действий.

Фундамент для правильной структуры закладывается на этапе сбора семантического ядра — SEO-специалист выделяет наиболее популярные запросы и формирует костяк веб-ресурса, вокруг которого создаются второстепенные разделы.

Обеспечение возможности быстрого перехода между разделами с любой страницы значительно повышает удобство пользования сайтом. Продумать удобство навигации можно после согласования полной структуры, на этапе вёрстки.

Для поисковых систем важно наличие специального файла — XML-карты, в которой содержится информация о существующих страницах и порядке их обхода для краулинг-роботов. Для создания XML-карты на большинстве CMS предусмотрены генераторы в административном разделе. Если же админка самописная или находится под управлением CMS без подобного генератора, в интернете достаточно бесплатных сервисов, позволяющих создать карту.

В заключение

Техническое SEO — это не только оптимизация кода и структуры отдельных веб-страниц. Оно также включает в себя работу над визуальным оформлением, создание правильной микроразметки, настройку защиты от DDos атак и других вредоносных действий со стороны злоумышленников.

Адаптивный дизайн 

Он позволяет контенту корректно отображаться на разных устройствах, что особенно важно в наше время, когда большинство пользователей заходят в интернет с мобильных устройств.

Микроразметка 

Помогает поисковым системам точнее понимать содержание разделов, что может положительно сказаться на их ранжировании.

SSL-сертификаты 

Нужны для безопасной передачи данных между пользователем и порталом. Это также может улучшить позиции в выдаче.

Ограничение количества запросов за короткий промежуток 

Обезопасит сервер от перегрузки, но может замедлить работу поисковых роботов.

Работу по проверке и настройке технического SEO лучше доверить профильным специалистам, поскольку они обладают необходимыми навыками и знаниями, чтобы эффективно оптимизировать ваш сайт. Это особенно важно, учитывая сложность и динамичность алгоритмов поисковых систем, требующих глубокого понимания и опыта для успешной оптимизации.

Статья была для вас полезной?

Оцените статью

Обсудим ваш проект
Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами.
Введите имя
Введите номер телефона
Введите E-mail
Заполните поле

Заполняя форму, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Подписывайтесь на нас в соц-сетях. Там много интересного!

узнайте больше о мире интернет-маркетинга

Интересное
Показать еще