Разработка
SEO
Дизайн
Интернет-маркетинг
Наш адрес
Краснодар, ул. им.Бабушкина,д.295, офис 84 “Д”
Время работы
Пн-Пт 9:00-18:00
Свяжитесь с нами

Что такое контекстная реклама

Что такое контекстная реклама
Рассказать друзьям:

Один из способов привлечь целевой трафик на сайт – настройка контекстной рекламы. Подобная рекламная кампания имеет кратковременный характер и предполагает оплату за клики. Об особенностях такого способа продвижения, его инструментах и отличиях от других рассказали ниже.

Настройка Яндекс.Директ от экспертов
Настроим ваш личный кабинет для достижения высокой конверсии
Подробнее об услуге

Что такое контекстная реклама?

Это рекламные объявления, которые отображаются на сторонних ресурсах, в приложениях или поисковиках на основе анализа алгоритмами интересов пользователя, контекста страниц. Простыми словами, если человек просматривает страницы о строительстве домов, то контекстная реклама будет показывать пользователю объявления от различных застройщиков. Это повышает эффективность маркетинговой стратегии, а также помогает продемонстрировать услугу или товар для целевой аудитории.

Основными элементами подобной рекламной кампании являются:

  1. Ключевые слова. Список основных слов и фраз, которые юзеры используют для поиска конкретной услуги или товара через поисковые системы. Яндекс и Google считывают их и в зависимости от плотности слов ранжируют страницы.
  2. Таргетинг. Механизм, который выделяет целевой сегмент на основе заданных параметров. Например, геопозиции, интересов, истории поиска и т.д.
  3. Рекламные объявления. Они отображаются на сторонних сайтах или страницах поиска в виде изображений, видеоматериалов. По структуре содержат заголовок, описание услуги или товара, ссылку на определенный ресурс.
  4. Аукцион. Рекламодатели оплачивают фиксированную стоимость за каждый клик, а не показы. Алгоритмы автоматически определяют, какие объявления показывать и в какой последовательности. Происходит это с учетом релевантности предложения и количества кликов, которые готов оплатить рекламодатель.
  5. Лендинг, целевые страницы. Еще один сервис контекстной рекламы, который ведёт пользователя на специально созданную страницу. На ней содержится информация, которая мотивирует потенциального покупателя совершить одно из целевых действий: зарегистрироваться, подписаться на рассылку, оформить заказ или оставить заявку на консультацию.
  6. Аналитика. Позволяет отследить эффективность продвижения, своевременно внести изменения в стратегию. Метрика включает информацию о количестве кликов, уровне конверсии и т.д.

Элементы рекламной кампании в Яндекс.Директ

Виды контекстной рекламы

  1. Поисковая. Основан на запросах, полученных от Яндекс и Google. Состоит из нескольких объявлений, которые размещаются над и под органическими результатами поиска либо на боковой панели. Рекламное предложение отображается широкой аудитории, которая заинтересована купить товар. Здесь важно учитывать сегментацию аудитории, а также определить, для какой поисковой системы закладывать бюджет или разделить его между двумя.
  2. Тематическая. Отображается на страницах Яндекса, если предложение отвечает интересам пользователя. Помимо Яндекс.Директ, контекстная реклама может быть размещена в виде баннеров в Яндекс.Маркет. Оба варианта можно использовать отдельно друг от друга или одновременно.
  3. Медийная. Помогает привлечь внимание целевой аудитории к конкретному товару или услуге через изображения, видеоматериалы, аудиофайлы. Она может быть размещена в виде: всплывающего окна со звуком, аудиорекламы для Яндекс.Музыка или Яндекс.Радио, а также в форме видеорекламы, которая встраивается в основное видео. Для достижения поставленной цели важно корректно составить визуальный ряд и текст для аудио.
  4. Нативная. Встраивается в контент, поэтому может быть не сразу понятно, что это реклама. Это могут быть спонсорские статьи, посты в социальных сетях и другое.

Отличие контекстной рекламы от таргетированной

  1. Механизм работы. Оба способа продвижения направлены на отображение объявления для релевантной аудитории. Алгоритмы работы контекстной рекламы основаны на ключевых словах, показах по интересам. Этим она отличается от таргетированной рекламы, где чем детальнее собрана информация о потенциальных клиентах, тем эффективнее будет продвижение.
  2. Место отображения предложения. Контекстная реклама показывает объявления на сторонних ресурсах или в результатах поисковой выдачи, а таргетинг – в социальных сетях.
  3. Уровень заинтересованности аудитории. Основное отличие контекстной рекламы – она ориентирована на горячих и теплых потребителей. Таргетинг отображает объявления для разных категорий пользователей: заинтересованным в покупке, а также тем, кто к ней не готов.
  4. Оформление рекламных предложений. Таргетинг использует яркие объявления, чтобы зацепить внимание пользователя в социальных сетях, а контекстная реклама может иметь простое текстовое оформление.
  5. Показатели конверсии. Средние показатели по этому параметру будут вышу у контекстной рекламы, чем у таргетированной, так как она составлена под конкретный запрос и сегмент аудитории.

Отличия контекстной рекламы от таргетированной

Какие задачи для бизнеса решает контекст 

  1. Увеличение продаж. Привлекает на сайт целевых пользователей, которые заинтересованны в определенном товаре или услуге и мотивированы начать сотрудничество.
  2. Увеличение посещаемости сайта. Эффективная контекстная реклама привлекает органический трафик, из которого можно сформировать базу лояльных пользователей.
  3. Продвижение новых товаров. Рабочий инструмент, чтобы быстро проинформировать целевую аудитории о новом продукте или услуге.
  4. Рост узнаваемости бренда. Повторяющееся отображение баннеров на сторонних ресурсах или в поисковой выдаче повышает доверие пользователей к бренду, а также формирует ощущение, что услуги компании широко представлены на рынке.
  5. Эффективная стратегия продвижения. Данный вид рекламной кампании нацелен на «горячую» аудиторию, которая мотивирована совершить целевое действие.

Механизм работы

Контекстная реклама может быть настроена в Яндекс.Директ или Google Ads. Но для того, чтобы она приносила квалифицированные лиды, нужно выполнить несколько шагов:

  1. Прежде чем начать разработку стратегии, контекстолог проводит анализ сильных и слабых сторон бизнеса. Это важный шаг, которые позволяет создать конкурентноспособное предложение с учетом недостатков и преимуществ компании.
  2. Сегментация аудитории, чтобы сформировать предложение, которое будет закрывать боль потенциальных клиентов, под конкретный сегмент.
  3. Составление подробного семантического ядра, которое содержит список ключевых слов для каждого сегмента отдельно.
  4. Написание креативного текста для рекламного предложения. Он должен соответствовать двум критериям: привлекать внимание, отражать боли конкретного сегмента аудитории.
  5. Проработка посадочной страницы, чтобы на ней был выстроен понятный для пользователя пусть к целевому действию.
  6. Настройка рекламной кампании в личном кабинете. На этом этапе рекламодатель управляет ставками и задает несколько параметров: регион продвижения, время запуска, перечень ключевиков и стоп-слов и т.д.
  7. Сбор метрики и её анализ помогает определить, какие объявления работают лучше, а также своевременно перераспределить бюджет на более перспективные направления.

Алгоритм настройки кабинета контекстной рекламы

Ключевые показатели

Существует несколько параметров, которые помогают определить эффективность рекламной кампании.

  1. CTR. Универсальный критерий, который отображает количество полезных действий от всех просмотров рекламного предложения. Чем выше этот показатель, чем успешнее продвижение через контекст.
  2. CPC. Определяет цену за один клик. В разных рекламных кампаниях стоимость клика может определяться по-разному, в зависимости от времени суток, дня недели и т.д
  3. CPA. Рассчитывает стоимость целевого действия, которые задал рекламодатель. Например, оформление заявки, подписки, заказ товара и другое. 
  4. CPL. Показывает какое количество пользователей оставило свои контакты.
  5. Конверсия. Отображает данные о посетителях страницы, которые совершили целевое действие. Объявление следует оптимизировать, если цифры по этому критерию низкие. 
  6. ROI. Соотношение объема прибыли к вложенным средствам в рекламу. Показывает, насколько окупается рекламная кампания.
  7. Показатель отказов. Отображает уровень эффективности продвижения. Отказом считается, когда посетитель провел на странице всего несколько секунд и сразу вышел.

Высокие показатели указывают на некоторые недостатки:

  • интерфейс и дизайн сайта непонятен, поэтому посетителям сложно найти нужную информацию
  • недостаточно проработаны настройки рекламной кампании
  • рассогласование информации из объявления и на целевой странице

 

Статья была для вас полезной?

Оцените статью

Обсудим ваш проект
Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами.
Введите имя
Введите номер телефона
Введите E-mail
Заполните поле

Заполняя форму, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Подписывайтесь на нас в соц-сетях. Там много интересного!

узнайте больше о мире интернет-маркетинга

Интересное

Показать еще