Создание коммерческого предложения – один из ключевых этапов продажи товаров и услуг. От грамотного составления напрямую зависит, обратится ли клиент в компанию или оформит заказ у конкурентов. Цена, за которую сотрудники агентства «Веб Фокус» смогут составить коммерческое предложение, окупается увеличением продаж из-за результативного мотивационного сообщения к клиенту.

Роль дизайна в формировании коммерческого предложения

Перед составлением письма с призывом к целевому действию предприниматели задумываются, в какой форме изложить материал, нужен ли профессиональный дизайн, ведь написать коммерческое предложение по низкой цене с качественным дизайном затруднительно. Перечислим основные выгоды дизайна:

– создает конкурентное преимущество;

Зачастую заказчик, перед тем как сделать выбор, собирает несколько подходящих вариантов, выбирает из них оптимальный оригинальный макет, который может грамотно выделить компанию среди аналогичных фирм.

– формирует имидж компании;

Представление потребителя о компании складывается из множества деталей, коммерческое предложение является одной из них. Оно может как укрепить лояльность клиентов, так и наоборот разрушить образ солидной фирмы.

– сближает с целевой аудиторией;

Профессиональный дизайнер имеет представление о том, какая цветовая гамма, графические решения, стиль изображений подойдет для конкретной аудитории. Такой подход создает единый невербальный язык между организацией и клиентом.

– сглаживает проблемы слабого текста.

Дизайн не сможет продать товар, в рекламе которого нет проработанного текстового материала. Но он может исправить ситуацию там, где копирайтер допустил недочеты. Например, привлечь внимание читателя ярким изображением, которое расположено рядом с неструктурированным абзацем.

Ключевые детали в разработке коммерческого предложения

  1. Структура.

Текст должен состоять из отдельных смысловых блоков, которые отделены друг от друга с помощью свободного пространства. Пустые поля вокруг кнопки с призывом позволят акцентировать внимание клиента на целевом действии. Использование различных межстрочных интервалов также упрощает чтение и восприятие: между заголовком и основным текстом рекомендуется сделать более широкий отступ.

Структурные особенности коммерческого предложения, оформленного в формате презентации, выражаются в необходимости размещения одной мысли на одном слайде. При этом информация должна быть изложена в иерархичном порядке, где предусмотрены абзацы, заголовки, подзаголовки.

  1. Верстка.

Выбор зависит от формата обращения к клиенту. Так, для рассылки подходящим вариантом является одноколоночная верстка. Текст, расположенный в одну колонку, быстро воспринимается зрением, так как информация анализируется сверху вниз. Верстка в формате слайдов используется для офлайн-материалов, которые будут оформлены в брошюре пружинного типа.

  1. Иллюстрации.

Основным критерием при подборе картинок выступает уникальность. Дизайнеры не должны использовать бесплатные стоковые изображения при разработке коммерческого предложения. Индивидуальный подход увеличит стоимость коммерческого предложения, но повысит доверие и лояльность клиентов.

Также важно ограниченно вписывать картинки в общее содержание. Чрезмерное употребление рассеивает внимание читателя. Если нужно разбить текстовые элементы, рекомендуется использовать иконки.

  1. Избыток и сложность призывов к действию.

Призыв важно излагать лаконично: основная информация содержится в тексте, в призыве – короткое целевое действие без второстепенных данных. Если материал оформлен в виде презентации, целесообразно посвятить призыву отдельный слайд.

  1. Рабочие кнопки.

При создании электронной версии обращения к клиенту кнопки не рекомендуется оформлять с помощью изображений. Клиент может их не заметить. Также важно исключить элементы дизайна, которые внешне схожи с кнопками. Пользователь будет разочарован, когда после клика не откроется новая страница.

Из чего состоит коммерческое предложение

От структуры мотивационного сообщения во многом зависит его результат. Элементами коммерческого предложения являются:

заголовок (его составление влияет на поведение клиента: будет ли читать дальше или не станет тратить время на изучение. В заголовке важно упомянуть целевую выгоду потребителя, заинтересовать его внимание);

лид (несколько предложений, которые не дают полного представления о содержании, мотивируют к дальнейшему прочтению);

оффер (основная часть обращения с описанием товара или услуги, обязательным объяснением выгод для клиента от покупки. В оффере также можно продемонстрировать, какие дополнительные бонусы получит заказчик кроме первичного товара, например, бесплатная доставка или увеличенный срок гарантийного обслуживания. При этом указанная информация должна быть исключительно достоверной);

стоимость (клиентам важно оперативно оформить заказ, поэтому, как правило, они не будут вступать в переписку или совершать дополнительные звонки для уточнения цены);

призыв к действию (читатель должен понимать, чего Вы от него хотите: заказать, зарегистрироваться, посетить офис и т.д.);СПРАВКА: эффективнее оформлять призыв в форме глагола.

постскриптум (завершающий, но не менее важный элемент, на который обращают внимание большинство читателей).

Создание коммерческого предложения: основные ошибки

  1. Шаблонный материал без персонализации клиента (бланки из Интернета не только не приведут к покупке, но и негативно отразятся на общем имидже компании).
  2. Отсутствие визуализации: изображений, схем, графиков.
  3. Переизбыток информации, длина не должна превышать 2 листов.
  4. Отсутствие мотивационного призыва к конкретным действиям.
  5. Слабый текст: грамматические ошибки, нет полезного контента и структуры изложения.
  6. Отсутствие контактных данных (ошибка встречается не так часто, но играет решающее значение. При ее совершении клиент физически не может оформить заказ, поэтому сообщение теряет смысл).

Предприниматели могут заняться разработкой коммерческого предложения самостоятельно, потратив время и силы на изучение литературы и компьютерных программ. Альтернативный вариант – это заказать коммерческое предложение в компании, которая специализируется на продвижении бизнеса. Оставьте заявку на сайте агентства «Веб Фокус», и сотрудник расскажет о порядке, сроке и стоимости выполнения индивидуального заказа.