Онлайн-игра = удачный кейс

Зря, что разработчики онлайн-сервисов не сразу оценили роль и значение игровых механик. Именно с ними пользователи осваивают с нуля новый язык, мотивируются на прочтение книг, спорт и путешествия.

Foursquare: от игры до популярного приложения

Если взять в качестве примера известный сервис Foursquare, то на его опыте можно увидеть рост аудитории сервиса. Все началось с того, что пользователи в игре могли чекинуться в ресторанах, гостиницах и других популярных местах, становится там «мэрами». За это давались скидки, бейджи, а соревнования с друзьями только подыгрывало интереса. Что же стало потом? С 2009 года до 2011 игроманов прибавилось до 10 миллионов, а в 2014 году стало 50 миллионов.

Основатели сами не ожидали такого результата, ведь хотели только «создать инструмент для поиска новых мест поблизости», и чтобы люди открывали его так же часто как «Facebook». В 2014 году социальная игра расформировалась в сервис для путешественников, а геолокация выделилась в приложении Swarm.Но успеха была мало, пользователи не оценили. Тогда разработчики год спустя выпустили обновленную версию Swarm, в которых присутствовали игровые механики + бонусы + достижения + поощрения. Какой был итог? Аудитория вернулась и продолжала только расти!

Из примера этой компании и других (например, Long Game, Monster Manor, Fitocracy) можно сделать вывод: люди любят играть, а значит геймификация перспективна. Онлайн-игры не отошли на второй план. Можно и дальше внедрять игровые механизмы.

Вот, что лучше бы внедрить в игру:
• Героя (вымышленного или идеальный образ пользователя)
• Достойную награду или приз
• Стремление к самосовершенствованию
• Соперничество или социальное признание
• Неожиданность
• Достижение цели.

Геймификация как стратегия

Геймификация – отличный мотиватор, мощная стратегия. Она не уйдет с рынка. Все больше компаний наоборот запускают новые проекты, так как понимают что это шанс повысить лояльность и узнаваемость бренда.

Да, может маркетинговые инструменты во многих играх схожие, но это реально работает. Если все грамотно скоординировать, сделать упор пользователя на игру, разработать игровой цикл, среду вовлечения, то экономическая выгода обеспечена!

Геймификация — это тиражируемое решение, которое может сделать привлекательным рутинный процесс.

Если вы нашли в этом пользу для себя, тогда процветания и успеха вашей компании!