Новые тенденции в продвижении категории «Доставка продуктов питания»

2020 год и продолжающаяся пандемия коронавируса внесли существенные корректировки во многие сферы жизни, прежде всего — экономические. Компании и предприятия ищут новые возможности адаптации к реальности, в которой приходится действовать.

Рекламное агенство MediaNation представило исследование новых тенденций продвижения сервисов доставки продуктов в текущем году. Анализировались 11 самых популярных сайтов доставки продуктов питания и еды, определены новые тенденции в этой категории. Выделим основные положения проведенного анализа.

Новые скорости в новом году

Текущий год для этого сегмента электронной коммерции, смело можно назвать переломным. В условиях продолжающей пандемии в кратчайшие сроки пришлось пересмотреть существовавшие бизнес-процессы: находить новые подходы к взаимодействию с поставщиками, новые способы взаимодействия с клиентами, как в виртуальном пространстве, так и офф-лайн, искать ответы на новые запросы клиентов.

Скорость доставки — основная переломная тенденция этого года. Раньше, до пандемии, доставка продуктов питания в течение нескольких дней была привычным делом, сегодня же клиенты ждут «бесконтактной» доставки в течение 30 минут. И такие скорости становятся новой нормой или стандартом.

Взрывной рост посещаемости сервисов доставки

Еще одна тенденция — резкое увеличение посещаемости сайтов доставки. Пик пришелся к началу повсеместных мер самоизоляции — на апрель 2020. В этом году у всех компаний доставки посещаемость выросла в разы. На первом месте сайт ЛЕНТА (52 млн посетителей за год на момент проведения исследования). Второе место у сайта «Перекресток» (38 млн посетителей за год), третий лидер прироста посетителей — АШАН. Последнее 11 место у «Яндекс.Лавки». Лидерство ЛЕНТЫ специалисты связывает с общим увеличением рекламного бюджета компании в текущем году на 130 млн рублей в первом полугодии.

Изменение категорий посетителей сайтов

Если ранее проведенные исследования определяли основную категорию посетителей сайтов доставки как «холостые мужчины 25-45 лет», то сегодня эта тенденция изменилась. Опросы показывают, что теперь категория «семейные пары с детьми» является самой посещаемой группой сервисов по доставке. Чаще всех сайты посещают и делают заказы семейные женщины 25-45 лет.

Другие новые важные тенденции:
вопросы собственной безопасности, забота о здоровье как своем, так и членов семьи, качества приобретаемых продуктов, их экологичность стали основными критериями выбора пользователей;
многократно возросла значимость онлайн-каналов для взаимодействия;
кажется уже забытые почтовые рассылки вновь становятся источником трафика;
социальные сети не дают прироста трафика, как ожидалось, они остаются источником информирования клиентов;
медленная загрузка мобильных приложений или страниц сайта отталкивает посетителей.

Основной вывод: каналы взаимодействия становятся основой продвижения и успешного существования, основное вложение в продвижение должно основываться на этом, прежде всего — на каналах взаимодействия в мобильных приложениях. При этом конечно не стоит забывать о поддержке репутации, собственного имиджа, программах лояльности.